Сегмент готовой еды в 2022 году может увеличиться до 921 млрд Р
Согласно отчёту «РБК Исследование рынков», оборот рынка готовой еды может вырасти на 8,4% до почти 922 млрд Р. В прошлом же году наблюдалась обратная картина – оборот падал на 12,7%.
Такой рост, по мнению экспертов, обусловлен нынешней экономической ситуацией. Люди стали все больше отдавать предпочтение готовой еде, тем самым сэкономив на ресторанах. Михаил Бурмистров, гендиректор «Infoline-Аналитики», из-за повышенного внимания потребителей к росту цен доставка из ресторанов стала понемногу замещаться готовой кулинарией из магазинов.
К тому же, люди не готовы отказаться от привычек, которые приобрели во время пандемии. В тот период сегмент получил значительный стимул к развитию, подтвердила старший аналитик «РБК Исследования рынков» Евгения Винокурова. Такому ажиотажу поспособствовали как усилия самих ритейлеров, которые направили свои ресурсы на увеличение ассортимента, работу над его качеством и усиление онлайн-каналов, так и поднявшийся запрос потребителей на фоне ограничений на работу заведений общественного питания.
Внимание активности торговых сетей по развитию данного направления уделил и Бурмистров, отметив, что завоевывать этот рынок начали и малые форматы магазинов, например, «Вкусвилл», «Мяснов» и другие. Эксперт уверен, что рынок увеличится не меньше чем на 35% в денежном эквиваленте.
Согласно данным «РБК Исследования рынков», «Вкусвилл» по итогу 2021 года занял лидерскую позицию в сегменте. Объём продаж готовой еды у сети увеличился практически в 2 раза – до примерно 23 млрд рублей. Такой показатель дал возможность увеличить долю рынка до 3,2%. Вторую и третью позиции заняли сети X5 Group – «Пятёрочка» (2,3%) и «Перекрёсток» (2,1%). Общая сумма их продаж достигла 37 млрд рублей. В ТОПе оказались и «Азбука Вкуса» (1,5%) и «Лента» (1,2%).
Все ритейлеры согласились с данными исследования. «Вкусвилл» сообщил о сотрудничестве с 70 поставщиками готовой еды, своего производства у сети нет. В «Перекрёстке» доля продукции собственного производства составляет 80%, а в «Пятёрочке» – примерно несколько процентов, поскольку стратегия и развитие у двух сетей разнятся, отметила Татьяна Рахманова, управляющий директор X5 Ready Food. Она сообщила, что компания работает с 200 производителями, одновременно наращивая собственные мощности.
Ввиду введенных санкций большинству ритейлеров пришлось пересмотреть ассортимент готовой еды. К примеру, сильно увеличился в стоимости лосось, которого ввозили с Фарерских островов. Также в течение нескольких месяцев наблюдались нарушения поставок итальянских и греческих оливок, что вызвало рост цен на отдельные блюда по себестоимости до 30%, сообщила Ольга Кормина, директор управления по развитию «Кулинарии и Кафе» сети «Азбука вкуса».
Подробнее – франшиза «Пятёрочка», франшизы кулинарии и готовой еды
Франшиза медицинского бизнеса — это бизнес-модель, при которой предприниматель открывает медицинское заведение, используя уже разработанную и проверенную систему работы франчайзера, который предоставляет право на использование своего бренда, технологий, бизнес-процессов и других ресурсов. В обмен на эти возможности, франчайзи выплачивает франшизные взносы — как первоначальный, так и регулярные роялти (проценты от прибыли или фиксированные платежи).
Медицинские франшизы могут охватывать различные направления: от частных клиник и стоматологических центров до специализированных лабораторий и косметологических кабинетов. Ключевыми преимуществами таких франшиз являются снижение рисков, быстрый запуск бизнеса благодаря готовой модели и поддержка франчайзера на каждом этапе — от лицензирования до маркетинга и обучения персонала. Это идеальный вариант для тех, кто хочет войти в медицинский бизнес, но не имеет большого опыта или времени для разработки собственного проекта с нуля. Франшиза предоставляет все необходимые инструменты для успешного ведения бизнеса, включая обучение, стандарты обслуживания и рекомендации по управлению.