Франшиза оказалась самой популярной у предпринимателей
14 ноября деловое популярное СМИ Forbes представило свой ежегодный рейтинг франшиз России.
За 9 месяцев 2022 года Ozon открыл порядка 3 тыс. партнерских пунктов выдачи заказов. Также, по оценке Forbes, франшиза Ozon вошла в топ-3 cамых выгодных франшиз с вложениями до 1 млн. рублей. Компания улучшила свой прошлогодний результат на две позиции.
Ozon развивает сеть фирменных пунктов заказов при помощи партнеров и по франшизной модели. На сегодняшний день в стране открыто более 16 тыс. точек, 98% из них управляются партнерами-предпринимателями. При этом пункты выдачи заказов — самый популярный каналов доставки среди клиентов. Больше 85% клиентов оформляют свои заказы именно в пункт самовывоза.
В отличие от классической франшизы, партнеры Ozon не платят роялти, паушальных или стартовых взносов. Размер средних инвестиций на открытие пункта выдачи заказов составляет 150-200 тыс. рублей и зависит от стоимости аренды в городе, где планируется открытие. При этом все брендинговые и промо-материалы Ozon предоставляет партнерам бесплатно. Основная задача партнера — найти и благоустроить помещение, которое соответствует стандартам компании: площадь от 15 кв.м., клиентская зона от 5 кв.м., фирменный ремонт для городских пунктов, и базовый набор инвентаря, а также минимальный брендинговый набор для пунктов, расположенных в селах и поселках.
На сегодняшний день больше 50% жителей страны имеют пункты выдачи Ozon в 10-минутной пешей доступности.
Доход партнера складывается из оборота в точке, за который Ozon платит определенный процент в зависимости от выбранного тарифного плана.
Денис Дьяченко, директор по развитию партнерских логистических программ
“Модель франшизы пунктов выдачи эффективна для всех участников процесса. Нам позволяет быстро и качественно масштабироваться, предпринимателям из регионов дает возможность открыть собственный бизнес с минимальными вложениями и в сотрудничестве с надежным брендом. Сейчас с нами сотрудничает больше 7 тыс. партнеров. Клиенты же получают точку самовывоза в пешей доступности к дому или офису. Все вкупе стимулирует развитие онлайн-торговли в России”.
Подробнее – франшиза ОЗОН
Франшиза медицинского бизнеса — это бизнес-модель, при которой предприниматель открывает медицинское заведение, используя уже разработанную и проверенную систему работы франчайзера, который предоставляет право на использование своего бренда, технологий, бизнес-процессов и других ресурсов. В обмен на эти возможности, франчайзи выплачивает франшизные взносы — как первоначальный, так и регулярные роялти (проценты от прибыли или фиксированные платежи).
Медицинские франшизы могут охватывать различные направления: от частных клиник и стоматологических центров до специализированных лабораторий и косметологических кабинетов. Ключевыми преимуществами таких франшиз являются снижение рисков, быстрый запуск бизнеса благодаря готовой модели и поддержка франчайзера на каждом этапе — от лицензирования до маркетинга и обучения персонала. Это идеальный вариант для тех, кто хочет войти в медицинский бизнес, но не имеет большого опыта или времени для разработки собственного проекта с нуля. Франшиза предоставляет все необходимые инструменты для успешного ведения бизнеса, включая обучение, стандарты обслуживания и рекомендации по управлению.