Глобальная франшиза заявила о приостановке работы своих ресторанов с 14 марта, но часть из них снова открылись
Как ответ на действия России в Украине многие западные компании объявили о своих санкциях в сторону нашей страны. “Большая тройка фаст-фуда” держалась долго, словно выжидая, кто же из них будет первым. И первым стал McDonald’s, который 9 марта впервые объявил о планах приостановить работу ресторанов в России, но подробностей не сообщил.
“Теперь уже стало понятно, что в данном случае никто не говорит о полном уходе с российского рынка – он по-прежнему стратегически важен для бизнеса. Речь идет о приостановке работы, которая в первую очередь связана со сложностями в логистических цепочках и резко выросшем курсом валют. Эти экономические причины, на мой взгляд, компания встраивает в геополитические”, – комментирует эксперт franshiza.ru Анна Рождественская.
Макдональдс уходит из России?
14 марта на официальном сайте Макдональдс появился комментарий, который подтверждает слова эксперта:
“В связи с операционными, техническими и логистическими сложностями, компания Макдоналдс с 14 марта временно приостановит обслуживание в предприятиях сети. Офис компании продолжит работать в прежнем режиме. К сожалению, на данный момент Макдоналдс в России не может гарантировать бесперебойную работу основных направлений, поддержание ключевого ассортимента в предприятиях сети и высокие стандарты качества, к которым привыкли гости.” – говорится в сообщении.
По данным franshiza.ru, в России у сети есть как собственные рестораны, так и франчайзинговые: всего 3 крупных франчайзинговых партнера, на которых приходится порядка 120 заведений. Франчайзи – это независимые юридически и экономически субъекты предпринимательской деятельности, налоговые резиденты РФ, которых довольно сложно закрыть, даже на время, по каким-либо политическим причинам в одностороннем порядке. А франчайзинг – форма сотрудничества, при которой центральный офис обязуется оказывать всестороннюю поддержку своим партнерам, требуя в ответ соблюдение стандартов сети.
На фоне сообщения о том, что Макдональдс в России закрывает рестораны, из разных городов приходят сообщения, что сегодня, 14 марта, некоторые заведения вновь открылись для гостей. В частности, в Санкт-Петербурге, Новосибирске, Барнауле и других городах. Компания завершает технологические процессы и закрывает рестораны не одномоментно, а по мере остановки мощностей (речь в том числе об использовании оставшихся запасов продукции).
“Как правило, во франчайзинговом договоре прописывается право франчайзера закрыть точку партнера в двух основных случаях: грубого нарушения стандартов сети либо полного отзыва лицензии для работы на территории той или иной страны. Но сеть о подобном не заявляла. Даже в пункте о форс-мажорах (стихийном бедствии, эпидемии и т.д.) большинства международных франчайзинговых договоров временное закрытие точек по каким-либо политическим причинам не прописано. Играть в такие игры с партнерской сетью чревато для доверительных деловых и взаимовыгодных отношений между франчайзером и франчайзи. Это в принципе противоречит сущности франчайзинга и заверениям про стабильный бизнес и помощь головной компании”, – комментирует Рождественская.
Дак закрывают или нет?
В российских ресторанах Макдональдс трудятся более 62 000 человек, и еще около 100 000 у поставщиков сети. “Все работники остаются в компании и продолжат получать полную заработную плату, основанную на среднемесячном годовом доходе… Кроме того, компания планирует поддерживать поставщиков, которые могут испытывать сложности в связи с временной приостановкой обслуживания гостей Макдоналдс в России. В период временного закрытия залов Макдоналдс будет также выполнять все свои обязательства перед поставщиками и арендодателями.” – заявили в компании.
Готовность нести такие расходы (около 50 млн. долларов в месяц) говорит о том, что Россия продолжает быть важным рынком для компании и никуда сеть уходить не собирается. Как только острота ситуации спадет, а логистические и операционные процессы подстроятся под реальность, Макдональдс возобновит работу всех ресторанов в РФ. В головном офисе оценивают этот срок в 1,5 – 3 месяца.
Подробнее – франшизы фастфуда, франшизы общественного питания
Франшиза медицинского бизнеса — это бизнес-модель, при которой предприниматель открывает медицинское заведение, используя уже разработанную и проверенную систему работы франчайзера, который предоставляет право на использование своего бренда, технологий, бизнес-процессов и других ресурсов. В обмен на эти возможности, франчайзи выплачивает франшизные взносы — как первоначальный, так и регулярные роялти (проценты от прибыли или фиксированные платежи).
Медицинские франшизы могут охватывать различные направления: от частных клиник и стоматологических центров до специализированных лабораторий и косметологических кабинетов. Ключевыми преимуществами таких франшиз являются снижение рисков, быстрый запуск бизнеса благодаря готовой модели и поддержка франчайзера на каждом этапе — от лицензирования до маркетинга и обучения персонала. Это идеальный вариант для тех, кто хочет войти в медицинский бизнес, но не имеет большого опыта или времени для разработки собственного проекта с нуля. Франшиза предоставляет все необходимые инструменты для успешного ведения бизнеса, включая обучение, стандарты обслуживания и рекомендации по управлению.